Израиль | 22.02.2016 — 28.02.2016

День 1
Мы прилетели в 4 утра. Это, конечно, была не лучшая идея 🙂 Но самолет был полупустой и мы имели прекрасную возможность поспать 3.5 часа. Я даже на призывы поесть не проснулась. Как только мы вошли в аэропорт к Мишке подскочил внимательный сотрудник аэропорта и начал у него требовать паспорт и куда он вообще едет. Видимо сонное Мишино лицо вызвало у него подозрение 🙂 Я успела сунуть ему свой паспорт и рассказать всю Любину биографию и он нас отпустил. Это был первый и последний раз, когда мне пригодился английский в этой волшебной стране. На паспортном контроле с нами уже общались на русском. Мишу только спросили с кем он едет и он показал на меня и его опустили, а мне задали кучу вопросов: куда я еду? К кому? Откуда я ее знаю? Как долго? Сколько у меня с собой денег? И все в этом роде. Но в итоге все равно пропустили. Очень подозрительное у меня невыспавшееся лицо. В зале прилета какие-то женщины пели песни на иврите и водили хоровод 🙂 Мы обменяли немного денег, что бы хватило на электричку до города и собственно пошли на поезд. Тут у нас случилась страстная любовь с этой страной: на всех станциях и во всех поездах есть вай-фай! Мы проехали одну станцию на электричке — и вот мы уже в Тель-Авиве! На станции нас уже встретила Люба и поймала такси. Тут к нам подскочил другой таксист и заявил, что он тут давно стоит и наш его без очереди обогнал (это я догадываюсь) и они начали ругаться, сначала на иврите, а потом, как сказала Люба, вообще пошел арабский мат. В итоге мы таки сели в такси и уже через 15 минут были у Любки дома. Там мы немного позависали, два раза познакомились с ее соседкой (Валерия весьма забывчива) и легли спать.
Мы проснулись где-то около 12, выпили чаю и отправились  в город на поиски обменника и еды. Погода была не очень, накрапывал непонятный мелкий дождь и приходилось таскать зонт. От Любиного дома до моря где-то 30-40 минут по прямой. Так мы и пошли. Обменник мы быстро нашли на автобусной станции (очень забавное место), а вот с едой у нас случились проблемы — потому что найти не в центре кафе с меню на английском оказалось сложно. А иврит, знаете ли, не очень понятен незнающим людям. А когда понимаешь, что эти иероглифы еще и справа на лево написаны — мозг рвется не подетски. В итоге мы просто шли пока не вышли к морю. Вот это был долгожданный момент. Правда лил дождь и был дикий ветер и море штормило так, что оно иногда до нас на набережной даже доставало. Но это все не мешало серферам кататься 🙂
Мы прогулялись по мокрой и пустынной набережной и повернули в центр города, что бы встретиться с Любой, которая закончила работу и должна была нас наконец-то покормить 🙂 После благополучной поимки Любы мы уселись в каком-то местном заведении и поели наивкуснейшего хумуса. Божественная вещь, конечно. Дождь поутих и мы отправились гулять по центру. По пути мы случайно набрели на шатер марафона и забрали свои номера. Когда стемнело мы снова вышли к набережной, где смогли полюбоваться всей красотой светящихся отелей первой линии. Там же мы встретили реально сотни бегающих людей! Когда мы возвращались из города снова пошел дождь и домой мы поехали на магической арабской маршрутке. Было очень забавно все-таки от того, что Люба говорит на этом странном совершенно непонятном языке 🙂

Море / Совершенно монохромные мы с Любой / Вечерний Тель-Авив
День 2
Когда утром я выходила на пробежку светило солнце. Но стоило нам с Мишей собраться гулять как полил дождь. Зима! Мы снова направились мимо автобусной станции по забавному эфиопско-арабскому району в центр. Мы направлялись в Неве Цедек — один из первых районов Тель-Авива. Там мы зашли на рынок, где позавтракали хумусом в невероятно аутентичном заведении. Мы поглазели на местный колорит на рынке, посмотрели на практически единственную мечеть в Тель-Авиве (по крайней мере, больше минаретов мы не видели) и прогулявшись по уютным чистеньким улочкам Неве Цедек вышли на бульвар Ротшильда — фактически главную улицу Тель-Авива. Мы шли прямо по ней пока не уткнулись в площадь Ицхака Рабина, на которой стоял марафонский шатер. Там мы немного потусовались, я изучила новую коллекцию от Адидаса, и мы пошли снова на встречу с Любой. Планировалось, что мы заберем ее с работы и сразу же поедем в Хайфу, но когда мы дошли до станции мы внезапно поняли, что на нашей карте нет нужной станции и мы пришли на другую 🙂 Но Люба нас спасла! Правда нам пришлось ждать ее некоторое время. Но мы получили возможность понаблюдать за целами толпами солдат, которые постоянно куда-то едут в Израиле.

Рынок / немного израильской зимы =)
Наконец, мы погрузились в электричку и поехали на север в Хайфу. В Хайфе мы вышли на пляже и долго гуляли на закате вдоль воды. Потом мы еще долго шли вдоль дороги в надежде покататься на фуникулере, но фуникулер уже закрылся и мы прокатились до центра на автобусе, который они почему-то называют метро. В центре мы дошли до Бахайских садов. Тут мы с удивлением открыли для себя новую религию 🙂 Она оказалась весьма привлекательной, по крайней мере по описанию на Википедии. Сады даже в темноте смотрелись просто потрясающе, жалко что в них толком не пускают погулять. Потом мы спустились в город и на какой-то пустынной улице поели просто потрясающего фалафеля, который готовил местный дедок 🙂 Потом мы вернулись на станцию и поехали обратно в Тель-Авив.

Закат на пляже в Хайфе / Бахайские сады
Вернувшись в город мы вышли пораньше из электрички и прогулялись пешком через новые районы с высотными домами и хипстерскими магазинчиками. А еще крутыми детскими площадками! В Израиле очень классные детские площадки 🙂
Еще в Израиле очень прикольно ходить в продуктовые магазины. Большинство продуктов содержит надпись только на иврите. То есть приходится только догадываться: а что же внутри? Правда встречается довольно много русских продуктов. Например, соленые огурцы или кабачковая икра =)
День 3
На третий день мы поехали в Иерусалим. От Тель-Авива до Иерусалима на автобусе ехать где-то час. Именно столько я добираюсь до работы в Москве =)
Иерусалим, прежде всего, мне запомнился своим цветом — здания там можно стоить только из местного известняка, так что он весь одинаково бежевый. Что смотрится ну очень классно.
С автобусной станции мы двинулись в старый город, по дороге попав на рынок, где купили совершенно невероятной пахлавы, от которой у меня внутри все склеилось =) Израильтяне вообще очень по-южному темпераментные ребята. Почти все заходы в кафе, магазины или рынки выливались в бесконечную болтовню продавцов с Любой, которая рассказывала им свою биографию, они ей свою и еще много всего интересного. После рынка мы дошли до парка с мельницей на холме, с которого открывается очень живописный вид на старый город.
Иерусалим / Вид на старый город
В старый Иерусалим мы вошли с Ворот Яффо и пошли к Стене Плача и арабской части, потому что на арабскую часть пускают всего два раза в день и очень хотелось на нее попасть. Преодолев несколько досмотров мы оказались в арабской части, правда долго походить там у нас не получилось, потому что у них начиналась молитва и нас выгнали. После мы пошли смотреть на Стену Плача. На женской половине было тесно, я постояла, посмотрела как люди молятся и читают какие-то религиозные книги. На мужской части я, конечно, не была, но Миша сказал, что в глубине там все более религиозно и странно.
Вид на Стену Плача и арабскую часть / Купол Скалы

Храм Гроба Господня / Улочка
В целом старый город представляет из себя большой арабский рынок сувениров. В одном ларьке здесь будут продавать еврейские семисвечники, православные иконы и флаг Палестины. Главное правило благополучного прохождения по рынку: ничего не трогать, ни на что не смотреть, притворяться глухо-немым. Иначе сам не заметишь как что-нибудь купишь. Мы шли по остановкам крестного хода и дошли до Храма Гроба Господня. Это очень странное место. Там одновременно присутствуют 6 религий. Там можно подняться на Голгофу, посмотреть на то место, где на Пасху сходить божественный огонь и приложиться к плите, на которой лежало тело Иисуса. А еще там очень темно, довольно много людей, при чем кто-то молится, а кто-то делает селфик на фоне Голгофы.
Крыша / Да, телефонна будка =)
После посещения Храма мы прошлись по городу и поднялись на крышу, откуда открывался потрясающий вид на старый город. Потом мы снова спустились в атмосферу арабского рынка, перекусили хумусом и отправились в современную часть Иерусалима.
Для меня было неожиданным и немного шаблоноразрывающим наличие в Иерусалиме светской жизни. Возможно, это у нас стереотип, что это такой город религий. На самом деле ты выходишь за стену старого города и вот тут рядом магазины и милые мальчики в кипах зазывают тебя в бар =)
Мы немного погуляли по Иерусалиму в сумерках, а потом посидели в баре, выпили коктейлей и покурили кальяна. Неожиданно, правда?
А еще в Израиле как-то очень просто с травой. Сидишь в баре и тут хоп, пахнуло чем-то знакомым, смотришь, а мальчики рядом косячок забили =)
Еще в Иерусалиме мы немного столкнулись с южной наглостью: официантка в кафе прямым текстом нам сказала, что сдачи с нашего счета недостаточно для чаевых. Мы с Мишей немного прифигели и оставили ей рублей =)

Мы стояли на магической площади, в определенной точке которой все окружающие слышат тебя нормально, а тебе кажется, что ты говоришь в микрофон!
День 4
На этот раз мы взяли автобусную экскурсию на Мертвое море. Конечно, вполне можно было и съездить самим, но с экскурсией было очень удобно: привезут, увезут и покажут где купаться.
Гид у нас был очень забавный, постоянно шутил какие-то бородатые одесские шутки. Большая часть автобуса была из Украины, так что заходили они хорошо =)
Сначала нас завезли в магазин затариться волшебными дарами мертвого моря, мы накупили сувениров и немного грязи себе =)
Потом мы поехали на экскурсию в крепость Масада. Это такая крепость, которую построил Ирод, очень высоко на горе над Мертвым морем. В крепости мы жарились на солнце и смотрели на то, что от нее осталось. На крепость можно подняться пешком по змеиной тропе, но у нас была группа с пенсионерами, так что мы катались на фуникулере. Что, возможно, спасло мои ноги =)
Затем нас привезли в какой-то СПА центр, где мы радостно пошли купаться. Знаете, это море, оно такое странное! Ощущения совершенно идиотские. Во-первых, оно на ощупь реально как масло. Во-вторых, очень глупо и неудобно плавать, когда не можешь опустить под воду ноги. Шея устает =) Мы сплавали до буйка и посмотрели на очень классные соляные кристаллы, которых даже немного отломали и с собой привезли =)
На этом наши увлекательные морские приключения кончились и мы на автобусе поехали обратно. По дороге нам, кстати, встречались поселения бедуинов, верблюды, а еще мы проезжали границу с Палестиной.

Развалины крепости Масада / Мертвое море вдали / Мертвое море вблизи
День 5
Кулстори про забег можно прочитать вот тут вот!
После забега мы реализовали то о чем я думала все предыдущие дни: сфотографировались с военными! Любины друзья, которые сейчас служат попросили ребят с охраны марафона сфоткаться с нами. Попроси вот милицию в Москве сфотографироваться…

Собственно, военные!
Когда мы помылись и привели себя в порядок мы решили съездить в пригород поесть самых вкусных шашлыков на свете. Начинался шабат и надо было успеть на автобус!
Вообщем мы приехали в странное место, больше похожее на заброшенную заправку, где купили себе сырые куриные шашлыки =) Потом Люба отнесла их здоровенному негру у мангала, чтобы он их жарил, мы купили хумуса, наложили себе салата и уселись все это есть. Вообще очень аутентичное место, правда там было полно рускоговорящих =) Конечно, если ты не знаешь, что вот в этом странном здании жарят самые вкусные шашлыки ты сам никогда туда не зайдешь =)
После мы вернулись домой и легли спать, что бы ночью пойти с Любой на ее работу в караоке. Это был вообще очень забавный поход. Ну что еще делать в Израиле как не идти в русское караоке? Прежде всего меня впечатлил диджей, который ТАК спел "Go down Moses", что я чуть не кончила, честно!  Но, конечно, слушать такую песню в Израиле было весьма забавно. Потом пошли очень интересные песни, от которых у меня сложилось впечатление, что все окружающие люди несчастны от того, что живут здесь и им очень хочется на родину =) Я с Любиными друзьями спела "Океан и три реки" и мы с Мишкой двинули домой спать. На улице был просто НЕРЕАЛЬНЫЙ туман. Пока мы дошли до дома у меня волосы уже были почти полностью мокрые! А еще в тумане мы видели эфиопа в белом одеянии и нам показалось, что у него не было головы =)

Безудержное веселье =)
День 6
В этот раз мы пошли гулять в Яффо. По дороге нам встретилось несколько эфиопских свадеб (хотя возможно это была одна свадьба). Они оказались очень прикольными, нарядными и невеста у них в красном и очень кудрявая! Мы залезли на холм, с которого открывался потрясающий вид на прибрежную часть Тель-Авива, походили по старой части и вышли в порт, который оказался средоточением местных хипстеров. Тут были какие-то выставки фотографий и картин, рестораны и прочие странные места. Несмотря на шабат все работало и вокруг было очень много народу. Мы поели шаурмы и фалафеля в какой-то забегаловке и пошли гулять в Неве Цедек уже в хорошую погоду. На старом железнодорожном вокзале обнаружился рынок различного хендмейда. Мы походили по уютным улочкам в центре, купили вина и вкусняшек и отправились смотреть на закат на набережной. Вообщем, мы сидели и трепались о жизни пока не стемнело =)

Яффо
День 7
Напоследок мы сходили на рынок, закупились халвой и хумусом. Вообще эти южные рынки это такая прелесть и атмосфера. Где еще найти такого колорита?
В аэропорту мы попали в приличную такую очередь, потому что у них еще перед регистрацией всех вылетающих допрашивают. Поскольку с нами была Люба еще и у нее узнали всю биографию =) Нам на паспорта наклеили магические наклеечки, которые, как оказалось, означали что нас не надо шмонать =) Так что при прохождении досмотра у нас уже не было проблем. А паспортный контроль мы вообще прошли в специальном киоске, который просто сканирует паспорт. Технологии! Про перелет ничего интересного сказать не могу, кроме того что с нами летели сербские монашки. А еще в AirSerbia реально неплохо кормят. И винишко наливают =)
Вообщем Изралили на столько страна контрастов, что мне еще долго это переваривать. Он совершенно не похож на те места, где я бывала раньше, в нем так много намешано культур, религий и национальностей, что привыкнуть к этому за неделю невозможно. А еще там на малюсенькой площади умещается столько культуры и истории, о которой я никогда до этого не слышала, что уму непостижимо. И согласно путеводителю там еще много чего можно посмотреть!
А еще очень классно наконец-то уведить Любу в среде обитания =) Услышать как она говорит про Израиль "у нас", как она смешно и непонятно говорит на этом странном языке. Но при этом она такая же родная и безумная как когда-то в Перми, когда мы пили кадарку за 60 рублей и танцевали под Андрея Губина =)

P.S.: Мы с Михаилом состоим исключительно в дружеских отношениях, живем раздельно, работаем вместе, жениться не собираемся. Да, это дружба между мужчиной и женщиной, шах и мат, атеисты! Хотя я прекрасно понимаю, что каждый сейчас останется при своем мнении =)

2 Replies to “Израиль | 22.02.2016 — 28.02.2016”