Кострома | 12.06.2016

Причин поехать в Кострому было несколько:
1. я очень хотела пробежать очередной полумарафон и очень хотела поучаствовать в забеге от "Бегом по Золотому кольцу",
2. я не придумала чем еще себя занять в длинные выходные,
3. моя бабушка родом из Костромы и я в детстве слышала от нее и папы, которого туда ссылали на лето, много разного.
Вообщем, я зарегистрировалась на забег, уговорила Мишку и Полину бежать по десяточке, купила билеты и приготовилась к приключениям.
Кострома — очень удобный город, потому что попасть туда можно на поезде. Без вских вот еще автобусов, паромов и прочего. Просто 6.5 часов на поезде. Поезд типа фирменный, но не супер лакшери =)
Мы прибыли в город в неприлично ранние 6 часов утра (заметим, что из нас троих только я неадекватный жаворонок). Лил дождь. Такой, знаете, дожде-душ. Куда податься в Костроме в 6 утра в дождь мы не знали, поэтому до 7:30 посидели в тепле и сухости на вокзале. Читали цитаты из сочинений из ЕГЭ по истории и литературе, смеялись до слез =)
В 8 в центе должны были начать открываться места с едой, так что в 7:30 мы выдвинулись в сторону центра. Вообщем от вокзала можно прямо изти по улице Советская и поудешь до центра. Все очень просто =) Тут же на Советской мы увидели очень интересную и удивительную вещи — на домах были таблички с указанием из энергоэффективности (у меня такая, например, есть на холодильнике). Нигде больше такого не видела! Вообщем мы шли по Советской в центр преодолевая различные водные преграды примерно минут 40. Видели мечеть О_о А еще дом Советская 26, где когда-то жили мои прабабушка и прадедушка.

Дождливое костромское утро / я и Советская 26

В центре мы дошли до Сусанинской площади, где уже готовились к открытию стартового городка для забега. Мы зашли в Торговые ряды, где посидели в местной пирожковой, что бы подсохнуть, позавтракать, согреться и решить что же делать. По как мы там сидели дождь закончился =) К 10 мы пошли в стартовый городок, получили номера, переоделись и начали разминаться. Старт у нас был в 11:30. Про весь забег можно почитать вот тут.

Пожарная каланча — символ Костромы / медальки! / Сусанинская площадь перед забегом

После забега мы отправились в магазин меда недалеко от Торговых рядов, где по наводке нашего с Мишей начальника купили какой-то супер вкусной халвы. Потом мы поехали в одну из самых главных достопримечательностей — Ипатьевский монастырь. Впринципе. до него можно и пешком пройтись, но мы подустали и поэтому покатались на маршрутке. В монастыре мы зашли в палты Романовых, погуляли по территории и посмотрели собор. Мне очень понравилось, что в таком порядке, кругом клумбочки изеленая трава.

Ипатьевский монастырь

После монастыря мы вернулись обратно в город и облопались пиццы в ресторане в Торговых рядах. После мы решили пройтись по тому маршруту, по которому мы бежали и все подробно рассмотреть. Потому что по сути мы просто оббегали весь центр =) Мы посмотрели на памятник Сусанину. На вики есть совершенно потрясающая история про старый и новый памятники, мы смеялись практически до слез. Потом оказалось, что это не единственный веселый памятник в Костроме =)Еще мы зашли в магазин под названием "Костромская сырная биржа" и я была даже готова купить костромской сыр, но он закончился =( Так что я купила открыточки! Мы спустились на набережную, погуляли по пристани, где снимался "Жестокий романс" и поднялись в парк, который сейчас находится на месте бывшего Костромского кремля. В парке есть кране интересный памятник Ленину, который стоит на постаменте от монумена дому Романовых… Вообщем это вторая история памятника в Костроме, которая на мой взгляд вообще достойна экранизации. Нормальный выйдет детектив. Потом мы снова прошлись по Советской и тем улицам, где бежали, вышли на площадь Победы, потом прогулялись по аллее на проспекте Мира и снова вернулись на Сусанинскую площадь.

Сусанин / набежерная и 2 радуги! / и Ленин такой молодой!

Площадь Победы / модный костромской роддом / здание невероятно похожее на пермский Муравейник

Тут мы уже порядком устали и гулять нам уже не хотелось, так что мы пошли в кафе "Рога и копыта", которое оформлено по мотивам произведений Ильфа и Петрова. Очень классное, кстати, место, будете в Костроме — сходите. Там мы посидели немного, напились горячего чая, и поехали на вокзал на троллейбусе!
В целом Кострома мне очень понравилась. Очень красивый, такой какой-то домашний город. А еще очень чистый. Если бы погода была чуть лучше и было бы чуть больше времени, то мы бы еще посмотрели церквей и монастырей разных, благо их тут очень много =) Думаю, в рамках какого-нибудь круиза по Волге я бы еще вернулась =)