Мюнхен — Лейпциг — Берлин | 19.08.2017 — 23.08.2017

Мой летний отпуск в этом году состоял из двух частей. Сначала будут несколько прикольных и насыщенных дней в Германии, а потом уже будет овощно-пляжная часть из Греции =)

19 августа
Мы с Полинкой прилетели в Мюнхен днем, доехали на метро до центрального вокзала и заселились в хостел рядом. Прибытие Мишки мы ожидали в пять, так что сразу отправились гулять по центральной части города. Мы прошлись по пешеходной улице, дошли до главного собора и очень красивой ратуши, потом посмотрели на настоящий биергартен, где толпы людей отдыхали в субботу и пили пиво.

Мы пошли по типа кольцевой улице и на одном из перекрестков в дали увидели невероятно красивую церковь. Это оказался собор святого Павла, правда дорога к нему пролегала через какой-то турецкий квартал. Мы сходили посмотреть на прекрасный собор и пошли на вокзал встречать Мишку.

После того как закинули вещи мы отправились еще погулять по центру уже с Михаилом. Ребята даже подначивали меня примерять дирндль =) Поужинать мы отправились в Хофбройхаус. И вот тут главное не пугаться как только войдешь: помещение огромное и внем стоит гул голосов как на стадионе. Но мы поднялись на второй этаж и нашли себе местечко в уголке. Правда рядом с нами гулял какой-то мальчишник, на котором виновник торжества был одет в розовый дирндль и периодически показывал из него волосатую грудь =) Но ребята были очень веселыми и подпевали оркестру. Я отлично объелась мяса, бренцеля и напилась пива =) После ужина мы еще послонялись по улицам в сумерках и открыли для себя любовь немцев к странным парикам.

Еще в Мюнхене мы заметили большое количество ортодоксальных мусульманских женщин (это те, которые все в черном и даже лицо закрыто). И, оказалось, что это немного пугает.

20 августа
На второй день в Мюнхене мы прошлись по центральной часть уже с Мишкой, потом мы дошли до триумфальной арки, зашли и погуляли по Английскому саду, где залезли на холм с прикольной ротондой и отпаивали меня горячим чаем в пивном саду =)

Потом мы очень быстро добежали до ратуши, где в 12 было представление движущихся фигурок. В воскресенье на ратушу не пускают, так что мы залезли на колокольню Петерскирхе, откуда открывается отличный вид на центр.

Потом мы пообедали сосисками с неаутентичным Аперолем в биергартене и поехали на метро в музей BMW.

Мне музей очень понравился! Все выставлено очень красиво, история очень хорошо рассказана, но при этом совершенно не занудно. А еще там есть несколько залов про то, как сейчас делают новые модели. Больше всего мне понравилась (конечно!) машина Бонда и малюсенькая машинка Isetta, у которой даже вход спереди =)

Из музея можно попасть в зал, где выставлены модели на продажу, но там очень много народу шатается и сложно Bentley сфотографировать.

Напротив музея находится олимпийский парк, где в выходной, конечно же, гуляло довольно много народу. Мы пошли туда, чтобы подняться на телебашню и посмотреть на виды города. В далеке там даже горы видно!

Потом мы вернулись в центр и пошли гулять по парку на противоположном берегу реки. Там очень классные дорожки и все бегают и ездят на велосипедах. Потом мы еще походили по центральным улицам в поисках всех церквей, которые есть у Миши в путеводителе =) И мы нашли памятную табличку с Тютчевым. Ужинать мы отправились в немного пафосный ресторан «У Францисканцев», который очень рекомендовала моя мама. Там я наконец-то согрелась и здорово облопалась сосисками.

21 августа
В последнее утро в Мюнхене мы прогулялись до Королевской площади, где стоят здания в греческом стиле и голова Августа. А еще мы немножко ограбили фирменный магазин Баварии =)

Потом мы погрузились в поезд и направились в Лейпциг. Мне очень понравились немецкие поезда! Там есть интернет, розетки, тетечка с кофе и можно купить билет в вагон без детей =)

Вокзал в Лейпциге по традиции оказался совмещен с гигантским торговым центром и мы долго искали где здесь оставить чемоданы. Потом мы, наконец-то, вырвались на свободу. Первым делом мы отправились в туристический офис, где нам дали карту и описание маршрута по музыкальному Лейпцигу. Маршрут оказался, очень полезным так что мы пошли по нему.

Сначала мы сходили на центральную площадь с ратушей, а потом в прекрасную церковь Святого Николая. Такого я еще нигде не видела! Потом мы отправились к Томаскирхе и памятнику Баху.

Дальше была очень прикольная новая ратуша, похожая на дворец русалочки, и университет Лейпцига с памятником Лейбницу. В университете есть новая церковь — совершенно футуристичное здание, так сразу и не поймешь где тут церковь.

Потом мы доскакали до дома Мендельсона и еще одной церкви, по которой и не скажешь, что она церковь. Потом мы вернулись к оперному театру, в фонтане у которого плавают гигантские уточки и есть очень суровый бюст Вагнеру.

Мы очень хотели поужинать в Ауэрбах Келлер, который рекомендует весь интернет, но там происходило какое-то мероприятие с разряженными людьми и нам пришлось искать альтернативу. В итоге мы поужинали в каком-то прикольном месте, где все готовят с картошкой =)

Мы послонялись еще по городу в сумерках и отправились на вокзал, чтобы ехать на Берлин =)

22 августа
В Берлине мы прежде всего отправились к чекпоинту Чарли, рядом с которым мы жили. Тут главное прийти утром, пока еще не набежали толпы туристов. Американцы особо любят это место, так мне показалось.

Потом мы дошли до Жандарменмарк, а от туда по Унтер дер Линден до Бранденбургских ворот. Тут в туристическом офисе мы купили city pass, который дает бесплатный проезд на несколько суток и скидки в разные музеи. Мы ошли до Рейхстага, у нас оставалось немного времени до запланированного посещения и мы погуляли вокруг здания и сходил в мемориалу советскому солдату.

В Рейхстаге мы поднялись на купол, походили по крыше и послушали очень подробного и прикольно аудиогида. Еще там можно взять кучу литературы про устройство Германии и работу правительства и канцлера.

После мы сходили в еврейскому мемориалу и опять же по Унтер дер Линен двинулись к музейному острову.

Там прежде всего мы зашли в кафедральный собор и поднялись на купол. Вид с купола открывается отличный просто! И он внутри тоже очень красивый. Потом мы пошли в Пергамский музей, куда нам пришлось почти час протусоваться в очереди. Но, мне кажется, что это музей того стоит! Я опять была восторге от ворот Иштар =)

Потом мы быстренько заточили карри вюрст в кафе неподолеку и пошли на телебашню. Мы купили билеты и время до сеанса потратили на покупку кофты для меня, потому что я уезжая в отпуск летом даже толстовку не взяла, не говоря уже о длинных штанах =) На телебашне было много народу, но если очень аккуратно лавировать можно умудриться посмотреть все прекрасные виды.

После башни мы сели на метро и поехали смотреть Берлинскую стену. Мы доехали на метро, спустились к реке и пошли вдоль стены. Некоторые рисунки мне очень понравились! Обратно мы пошли по внутренней стороне стены, там рисунков меньше, но можно посмотреть закат над рекой.

23 августа
На второй день в Берлине мы поехали в Шарлоттенбург. Мне в первый визит очень понравился этот дворец и хотелось посмотреть какой же парк летом.

Интерьеры во дворце шикарные, хотя почти все восстановили или привезли из других мест. Еще мы сходили погулять по парку, посмотрели на мавзолей и маленький дворец, в котором выставлена очень прикольная коллекция посуды.

Потом мы двинулись пешком до Курфюрсендамм. Там мы зашли в музей истории Берлина. Музей нам очень понравился, там куча всего: макет берлинского двора, разные макеты самолетов и бомб, кругом видео и звуки. И буклетик очень познавательный. А еще там можно сходить в настоящий атомный бункер! Вот это меня очень сильно впечатлило. Будто в какой-то фильм-катастрофу попадаешь. Очень интересно и жутко. Особенно от того как это все наивно и неэффективно в настоящий момент. Они думали, что за через 2 недели после удара можно будет выходить!

После мы опять заточили по карри вюрсту и повезли Полину, которая немного приболела, в отель. Оставив ее дожидаться доброго немецкого доктора я повела Мишу за шоколадом в Rausch. Мы затарились шоколадом по самое не могу и вернулись в отель.

На следующий день рано утром Миша продолжил свое путешествие, а мы с Полиной поехали в аэропорт, чтобы улететь в Грецию. Но это уже отдельная история =)