Rosa RUN | 3 — 6.05.2018

Сегодня я расскажу об очень классном и невероятно безумном спортивном приключении, которое случилось со мной на прошлой неделе. Я хотела на Rosa RUN еще в прошлом году, но это было такое хотение «ну неплохо бы…», но после того как Наташа с Полиной туда съездили, я решила, что теперь-то мне непременно надо! Естественно при регистрации я выбрала полный пакет из 4 забегов, ибо я именно тот человек, который всегда сожалеет, что не бежал или бежал не самую длинную дистанцию.

Мы с Наташей прилетели в Сочи 2 мая, добрались до Роза Хутор и отправились за стартовыми пакетами. На выдаче было много людей, но все происходило довольно быстро, мне дали ворох номеров, охапку батончиков, воды и огромный рюкзак. Рюкзаки, кстати, очень классные и реально гигантские — прямо тема для людей вроде меня, которые любят взять на забег с собой три смены одежды, походную аптечку и связку бананов…

3 мая

В первый день фестиваля у меня был забег (а в моем случае заход) Rosa PEAK — предстояло пройти 7км с набором высоты в 1150м. Погода была очень теплая и солнечная, мы поднялись по канатной дороге на Роза Плато к месту старта и закинули мои вещи в камеру хранения.

Сразу после старта я шла и немного даже бежала по грунтовой дороге, подъемы были не смертельные, местами даже плоско. Но было очень жарко, так как солнце припекало. Первый и единственный пункт питания был на подъеме 400м (расстояние около 2км), там же и заканчивался грунт и начинался снег. Тут задул очень сильный холодный ветер, я порадовалась, что надела длинные лосины и взяла кофту. Но совершенно зря не взяла шапку =) Первый настоящий подъем был, пожалуй, самым сложным — примерно 150м почти вертикального подъема. Ну мне так казалось =) Потом дорога шла змейкой, подъемы были существенные, но уже не такие страшные. Метрах на 800 мне стало сильно сложно идти, скорее всего, сказалась высота, я в горах-то ни разу не была. Вообщем я начала считать в голове: шла 40 счетов, отдыхала 20. Официально был объявлен лимит времени в 2 часа, он благополучно истек, когда я подходила к 850м, но снимать нас никто не собирался, и все равно нужно было идти вверх. Хочу сказать, что волонтеры очень помогали и подбадривали унылых снежных пешеходов как могли. Еще очень хорошо отвлекали потрясающие виды гор вокруг. Каждые 50 метров подъема открывали новую прекрасную картину, приличных слов уже не оставалось, поэтому я говорила себе «вот это нифига!» и разную нецензурщину =) Наташа героически ждала меня на финише и спустилась на последние 30 метров, чтобы их со мной пройти. А после поездки вниз на канатке я наконец-то получила свою медаль и банан.

Пока это, пожалуй, самый необычный и сложный забег в моей жизни, могу только добавить, что:

• обязательно нужны кроссовки с протектором, я была в соломонах и почти не проскальзывала на талом снегу, но видела людей в кедах и это отдельное испытание =)
  • очень полезными будут палки, я была без них, но предполагаю, что они очень хорошо помогают на самых крутых подъемах,
  • обязательно нужен солнцезащитный крем, я предварительно намазалась, но на пункте питания умылась, после чего благополучно сгорела всем лицом и уже облезла дважды =)
  • очень полезным будет рюкзак, можно даже не беговой, поскольку бежать не приходится, чтобы положить кофту/куртку, шапку и воды. Очень хотелось пить под конец, я даже начала думать: а не начать ли есть снег?

4 мая

На второй день был квест, я была одна, поэтому записалась в первую попавшуюся команду =) Квест проходил через приложение, в котором открываются задания и нужно вводить кодовые слова, когда их выполняешь. Задания были разные: нужно было решать ребусы, приседать всей командой и искать разные места в деревне. Правда жара была ужасная, а бегать приходилось из одного конца деревни в другой =( Еще у меня есть мысль, что если вся команда знакома заранее, то они могут выработать стратегию и не выполнять все задания целой командой, а разделиться и так сделать на много больше. Но это уже в рамках теории заговора =)

В целом мне понравилось такое упражнение, по моим часам мы набегали 12км, жутко устали и неплохо повеселились. И еще я вспомнила как ребусы в школе разгадывала =)

5 мая

На третий день был костюмированный забег Rosa CARNIVAL. Поскольку я ничего не придумала по объявленной теме шпионов, то я решила бежать без костюма. А зря, шпионов было не много, можно было и единорожком пробежать =) Забег был всего 3.4км, я толком даже разогреться не успела, но посмотрела на людей, которые приложили усилия к своим костюмам. Было очень много прикольных. А еще была группа людей в плащах на купальники, они думали, что они шпионы, но по-моему они эксгибиционисты =)

6 мая

На четвертый день в зависимости от степени упоротости можно было пробежать 7км и полумарафон. Я, как водится, выбрала самую длинную дистанцию, Наташа тоже бежала половинку, а Полина 7. На старт я вышла очень бодрой, мы хорошенько размялись, и я прямо чувствовала — это мой день. Первые 5км мы бежали все втроем по деревне, потом Полина отвернула на свой финиш, а мы повернули в горку. 7км подъема дались мне довольно тяжко — после пика ноги вообще отказались бежать вверх. Так что я вступила в клуб пешеходов и шла весь подъем пешком. Виды вокруг и освежающий ветерок отлично отвлекали от того, что ты уже 40 минут страдаешь по шоссе в обществе таких же потных людей. Лидеры проносились вниз огромными шагами, даже не знаю, может так и нужно вниз бегать? Бежавшая вниз Наташа встретилась мне где-то за километр до самого верха. Она мне после сказала, что когда она поднялась там на пункте питания раздавали гели. Мне геля не досталось =( Хотя у меня, конечно, было с собой, я всегда запасаюсь. После подъема следовали 7км вниз, которые оказались быстрее, но отнюдь не легче. Некоторые горки вполне комфортные, чтобы по ним бежать вниз, а на некоторых создается впечатление, что споткнешься и все кости себе сломаешь. Вообщем я аккуратненько скатилась с горки вниз. Так предстоял спуск по лестнице (внезапно, очень сложная задача после 20км бега) и 2км по деревне до финиша. И вот в деревне после гор было очень душно и жарко, и на финиш я ворвалась уже вареной сосиской =) Ну и после всех этих приключений я обнаружила, что шорты опять натерли мне спину. Не лучшая новость, когда ты весь покрыт солью и пылью.

12536-Rosa777-20180506-d2f608de-fd37-450b-8f54-f92173f2969a-large

Что еще?

• если жить в Роза Долине, то можно на старты забегов выходить за 15 минут, а уже через 15 минут после финиша попадать в душ. БЕСЦЕННО!
  • на следующий год финальный забег заменят на 7км и 21км трейлы. Я в данный момент веду увлекательные внутренние дебаты о регистрации на полный пакет. Если вот взять у мамы палки для ходьбы…
  • участника фестиваля дают скипасс на канатку до Роза Плато и кучу скидок в кафе и на отели. Мелочи, а приятно.
  • чурчхела очень вкусная на рынке =)
  • на Роза Плато утром для участников проходит йога… но попасть на нее из Долины не получится, потому что подъемник начинает ходить с 9 утра. Этот вопрос так и остался для нас грустной тайной.
  • медали очень красивые, в этом году складывались в слово ROSA. Предполагаю, что в следующем году тоже будет единая тема. Поэтому имеет смысл брать полный пакет!
  • еще на фестивале проводятся всякие вечерины и лекции. На какую-то лекцию с ужасно сексистской темой мы не пошли, но попали на кулинарный баттл между сооснователем IronStar и RosaRUN и капитаном AdidasRunners. Было очень весело и вкусно. На дискотеки не ходили, не знаю кто еще может после таких упражнений танцевать =)
  • волонтеры очень классные, приветливые и стараются тебя поддерживать, даже если ты — единственная ползущая по склону улитка.
  • от перепада высот и жары в последний день у меня отекли пальцы. Уже на следующий день я сдулась и пришла в норму =)

20180505_125038

One Reply to “Rosa RUN | 3 — 6.05.2018”