Исландия | 01.07.2018 — 12.07.2018

Как-то я сидела и страдала, что очень хочу поехать в Исландию, но не знаю как… И тут Юлечка подкинула мне ссылку на Клуб путешественников Странник, у которого как раз есть несколько вариантов туров в Исландию. Я решила думать меньше, а делать больше и записалась. Проблема с поездкой состояла в том, что путешествовать без машины там довольно сложно (так говорят и я потом сама убедилась), а все туры от организаторов из Европы стоили уж слишком дорого. У Странника эта поездка для меня тоже получилась подороже привычного «берем билеты на распродаже и отель попроще», но в целом терпимо =) В тоге уже в январе у меня были куплены билеты и оплачен тур в июле. И это были очень долгие полгода ожидания =)

1 июля

Собственно, у меня это был день перелета, в который ничего особо интересного не должно было происходить. Моя отныне нелюбимая авиакомпания IcelandAir поменяла мне рейс, поэтому вместо Москва-Осло-Рейкьявик я летела Москва-Осло-Стокгольм-Рейкьявик. Плюс к этому еще прибавилась задержка рейса из Осло на 2 часа, что возможно было хорошо, так как весь перелет до Рейкьявика я проспала. Поскольку я прилетела в 2 часа ночи обменник уже не работал и я помолившись северным богам сняла денег в банкомате. Знаете, не люблю единственную карту засовывать куда попало за границей =)

Гид забрал совершенно обескураженную и ничего вокруг непонимающую меня и отвез в гестхаус отсыпаться. И вот тут то я и увидела первый прикол: в 2 часа ночи было светло как днем!

2 июля

Утром я встала пораньше, чтобы смыть с себя безумный день перелетов, надела специальные штаны и ботинки и поплотнее позавтракала в гестхаусе. Потом у нас была встреча для знакомства с группой и мы погрузившись в машинку отправились в путь.

Первым делом мы заехали в супермаркет купить еды на ближайшие пару дней. А потом поехали в национальный парк Тингветлир. Он находится в разломе двух плит и представляет из себя  большой каньон. Еще там есть водопад, самое большое озеро в Исландии и место местного исландского вече.

После мы поехали посмотреть на водопад Гюльфосс, и вот тут мне совершенно снесло башню! Я вообще к поездке особо не готовилась и фоточки всякие не смотрела, решила воспринимать все с чистого листа. И вот это была просто бомба! Когда первый раз видишь настоящий огромный водопад просто захватывает дух. И уже не важно, что ты мокрый то ли от дождя, то ли от брызг водопада. Тут у меня и началось ощущение, которое преследовало всю поездку: я нахожусь на другой планете!

Но тут после водопада мы поехали в долину гейзеров. И все мои связи с реальностью просто отпали. Как это вообще может быть? Столб пара и воды вырывался из-под земли каждые 20 минут!

Мы пообедали бутерами с селедкой (oh, my love!) и отправились к месту нашей первой стоянки. Когда мы приехали в кемпинг погода наладилась, мы поставили палатки, поужинали вкусным мясом на мангале и салатиком и поехали покупаться в горячем источнике. Я, честно, думала, что там будет какое-то заведение или ванна, но нет, между холмами просто была дырка в земле, в которой была чистая теплая вода =) Очень аутентичненько. А еще местечко называется Хрюни =)

Мы вернулись в лагерь уставшие и разморенные и сразу же отправились спать.

3 июля

Утром мы проснулись, а вокруг была прекрасная погода! Светило солнце и было очень даже тепло. Я позавтракала исландским йогуртом skyr (космос полнейший) с классными мюсли, заварила себе термос чая и мы отправились в путь.

Сначала мы остановились посмотреть на традиционные исландские домики с травяной крышей, а потом поехали в природный заповедник Ландманналаугар. Сначала мы долго ехали по лавовым полям и окружающая действительность все больше походила на декорации фильма «Марсианин». А потом мы приехали к открытию того дня — озеру  жерле вулкана! Цвет воды в нем был совершенно необыкновенно синий. Потом нас ждали, по-моему, 14км хайкинга в цветных горах. Всю дорогу мне казалось, что горы не настоящие, а нарисованные. Но если присмотреться, то можно увидеть людей, которые ходят по ним другими маршрутами.

На ночевку мы приехали в кемпинг к целой стене из водопадов. Мы вечером поизучали эти водопады, за один даже можно зайти, правда ценой сухих штанов.

4 июля

Я проснулась с видом на водопады и это было полнейшей счастье! Еще на скалу утром пришли попастись барашки, поэтому первое что я услышала, помимо шума воды, было настойчивое «беее» =)

Первым делом мы поехали смотреть еще один водопад Скоугафосс (нет, не надоело), он очень большой, высокий и вокруг него паслись очаровательные барашки. Еще по пути мы одним глазком взглянули на знаменитый Эйяфьядлайёкюдль =)

Затем мы поехали на мыс, с которого можно посмотреть на скалу с аркой и на котором живут тупики! Тупиков нам удалось посмотреть, они совершенно милашечные, быстро летают и почти не боятся туристов.

После мы приехали на лавовый пляж, по которому я невзирая на дождь дошла до конца и посмотрела на скалу Пальцы тролля. Правда, я так увлеклась фотографированием, что подлый океан затек мне в ботинок. И оказалось, что мои штаны не достаточно непромокаемые =)

После пляжа мы еще заехали на пляж в деревне Вик, на нем можно было бы искупаться, если бы так не лил дождь =) Под продолжающимся дождем мы поехали в национальный парк полностью состоящий из мха. Мох очень классный и по ощущениям похож на ковер =) И поскольку мы уже были все мокрые мы пошли гулять по каньону, чтобы посмотреть очередной водопад =)

На ночевку мы приехали в кемпинг к леднику, правда из-за облаков его не было видно.

5 июля

Утро поприветствовало нас прекрасной погодой, тучки рассеялись и было видно ледник вдалеке.

Первым делом мы сходили на прогулку по тропе рядом с кемпингом, чтобы посмотреть на водопад с классными реликтовыми колоннами и на ледник с высоты. Потом мы погрузились в машинку и поехали уже к самому леднику, вдоль которого немного прогулялись и полазали на огромный камень.

После мы поехали в ледниковую лагуну Йокульсарлон. Погода была офигенная, светило солнце и небо было абсолютно чистое. В лагуне мы поплавали на кораблике между льдинами, поели многовекового льда и даже посмотрели на тюленя. От лагуны мы дошли до пляжа, там на берег выносит льдинки и они блестят на солнце! А еще вдоль берега плавал и заигрывал с туристами тюлень =)

После прогулки по пляжу мы пообедали с видом на океан и искупались в очень модной термальной ванне на берегу. Там даже была ванна! Потом мы долго ехали по фьордам и горам, я все смотрела в окно и даже немного устала считать водопады =)

А еще в эту ночь мы спали в гестхаусе! Это было очень круто, потому что была возможность подольше постоять под теплым душем, высушить все мокрые носки и просушить палатки. А еще поесть сидя на мягком стуле =)

6 июля

Утром мы заехали в супермаркет затариться едой и поехали на два крутых водопада, которые располагаются совсем рядом. Первый — Деттифосс — совершенно огромный и производит просто потрясающее впечатление. А еще когда мы на него приехали вышло солнце и мы увидели радугу! Я, конечно, села в какую-то грязь чтобы сфотографироваться и испачкала только что постиранные штанцы =) Второй водопад имеет вид подковы и по нему можно очень долго гулять.

Потом мы поехали на скалы Эхо — там снимали сцены на Драконьем камне для Игры Престолов =) В парке есть несколько троп для трекинга, можно ходить по гротам и кричать, надеясь поймать эхо =) В итоге у нас таки получилось и мы долго кричали «ежик» и «лошадка» =)

В конце дня мы приехали на каньон Айсбирги. Там гид показал нам самый «некрасивый водопад» — на самом деле он просто самый тоненький =) Мы поизучали местные растения, немного поднялись на скалы и посмотрели на всяких птичек в пруду.

На ночевку мы остановились в кемпинге прямо под стеной каньона.

7 июля

Утром мы надели на себя все имевшиеся слои одежды и поехали в городок Хусавик на побережье. Там нас ждало катания на кораблике и наблюдение за китами. На кораблике нам выдали еще огромные теплые комбинезоны. Я сначала не поняла зачем, так как я надела на себя уже 4 слоя одежды и мне не должно быть холодно. Но нет, комбинезон очень даже пригодился и мне не было жарко ни секунды =) Очень пригодились перчатки =) Очень позабавили нас основные правила поведения на лодке: всегда держаться за что-то и блевать за левый борт =) Сначала мы примерно час выплывали из бухты подальше в море, а потом примерно час плавали между теми местами, где видели китов. В итоге мы наблюдали несколько косаток, и одну даже с детенышем! На пути обратно нам дали какао с булочкой и мы все начали засыпать, поскольку нас укочало.

После катания мы зашли в кафе в порту, где поели очень вкусный рыбный исландский суп, который был очень кстати после холодного ветра и качки на корабле.

Потом мы поехали на озеро Миватн, где по-быстрому разбили лагерь. От озера мы поехали до грязевого источника, который представляет собой развлечение не для всех. Вообще смотреть на пузырящуюся грязь очень прикольно и звуки она издает забавные, но вот запах серо-водорода там был самый сильным и мне начало казаться, что меня стошнит. После мы проехали мимо геотермальной электростанции к вулкану Крафла, прошлись на дичайшем ветру по тропе вокруг него и заглянули в кратерное озеро Вити, что в переводу означает «ад». Не знаю какой там ад, это было невероятно красиво!

После вулкана мы заехали посмотреть пещеру с термальной водой, в которой купалась толпа поляков, несмотря на запрет =)

Ночевали мы в кемпинге на озере в соседстве с огромным количеством уток =) А еще на ужин мы пробовали специальную исландскую тухлую акулу. Вкус специфический, пришлось записать самогоном.

8 июля

Утром мы поехали на водопад, который понравился мне больше всего в этой поездке, Годафосс —  Водопад Богов. По преданию именно здесь переходя к христианству исландцы скинули статуи своих языческих богов. Мне показалось, что можно просто бесконечно смотреть на него и залипать.

Потом мы проехали через второй по величине город в Исландии Акурейри, который запомнился мне тем, что там был офис PWC =)

Затем мы приехали на пляж, где стоит скала слон. Если прогуляться дальше по пляжу, то можно увидеть лежбище морских котиков. И подвергнуться нападению безумных чаек =) Котики мне очень понравились, хотя ни мой телефон, ни мой фотик не смогли их сфотографировать.

На ночевку  мы приехали в кемпинг на берегу залива. В нем даже была термальная ванна, в которой мы искупались перед сном. К вечеру пошел дождь и поднялся дикий ветер. Мы решили лечь спать, но палатку ветром просто выгибало. Мы с девушками решили для храбрости и согрева выпить коньяка =) Тут к нам ворвался наш гид и сказал собирать палатку, потому что там  можно и улететь =) В итоге мы легли спать на кухне кемпинга. Было непривычно и все волновались как бы нашу машинку не помяла дверь соседнего автобуса, которая ветром распахивалась. А еще в ванне плавали какие-то девчули и из-за ветра не могли из нее выйти =) Вообщем, была интересная ночь =)

9 июля

Утром мы взобрались еще на один бывший вулкан, ветер был очень сильный, поэтому мы развлекались тем, что пытались на нем лежать. Потом мы поехали смотреть на водопад и пошел дикий дождь, в сочетании с ветром он привел к тому, что штаны у меня промокли насквозь. Дальше мы поехали на мыс к очень красивому маяку, где можно было посмотреть на птичек. Мокрость моих штанов ухудшилась =) От маяка мы спустились на пляж и тут выглянуло солнце, а ветер высушил мои штаны за 15 минут =) Пока мы переезжали на следующий пляж с черным песком небо снова нахмурилось, но дождя больше не было =)

Еще мы посетили пещеру тролля, где можно было немного полазать и потрогать снег, свисающий с потолка =)

Ночевали мы в этот раз в кемпинге, окруженном кустами, так что почти не ощущали ветра. Даже показалось, что он закончился.

10 июля

Но нет, ветер не закончился. об этом мы узнали взбираясь на очередной вулкан =) У подножия вулкана мы спустились в настоящую пещеру, где даже приходилось ходить с фонариком и были сталактиты — сталагмиты!

Еще мы посмотрели очень классный водопад, вытекающий из лавового поля и водопад детей.

А потом мы отправились кататься на лошадках! Я очень боялась, что из-за ветра лошадок отменят, но это же Исландские лошадки! Мы катались на них примерно час. Мою лошадку звали Матильда, он была очень послушная, правда очень хотела есть березу. Лошадки были совершенно прекрасные, а еще после мы покормили их яблочками и морковкой!

После лошадок мы заехали на термальный источник, чтобы сварить там яйца =) Получилось очень круто, вкусно и физический эксперимент!

В конце дня мы доехали до Рейкьявика и заселились в гостевой дом, где все сразу принялись сушить одежду и палатки на всех доступных поверхностях =)

11 июля

Утром наш гид устроил нам небольшую экскурсию по Рейкявику и мы даже немного послушали органиста в соборе, который как мне подсказывают похож на нормальное распределение. После мы немного пошопились в сувенирном, я отправилась погулять немного в одиночку и встретилась на обед с группой в рыбном ресторане. После обеда мы еще прогулялись и поднялись на самый верх собора (что это? купол? башня?).

После прогулок мы наконец поехали в Голубую Лагуну. Там мы плавали, все кажется, часа два. Через какое-то время вода температуры парного молока уже надоедает и хочется из нее вылезти. В билет входит маска для лица и напиток. Сидр в баре был очень вкусный, а мужчины в первый раз пользующиеся маской для лица — очень смешные =) В Лагуне все сделано очень круто и для туристов. Раздевалки и души очень удобные и из очень много. Места там тоже много. А на выходе можно зайти в магазин и намазаться тестерами всех кремов =) Еще один совет: они там пишут, что волосы нужно намазать кондиционером, иначе каюк. Так вот, нужно мазать. Потому что я потом два дня не могла расчесаться =)

В итоге довольные и наплававшиеся мы поехали в гестхаус у аэропорта ночевать.

На этом приключение закончилось, на следующий день рано утром почти вся наша группа выехала в аэропорт, где мы прорвались через общую суматоху и благополучно все разлетелись. Утром был туман, поэтому мой рейс задержали я не успела в Амстердаме сгонять из аэропорта в город. Зато затарилась в дьютике вафлями и сыром =)

Если подводить итог, то это было просто невероятное приключение! Я увидела и сделала вещи, о которых до этого даже не могла подумать. Киты, тюлени, морские котики и лошадки! Спать в палатке, ходить по горам и вулканам. Да одни вулканические озера чего стоят! А уж водопады, который мы просто проезжали мимо я перестала считать после сотого.

Немного мыслей, которые я, возможно, по хожу рассказа не упомянула:

• Даже летом в Исландии редко бывает теплее +15. У нас выдалось как-то полдня, которые мы ходили в футболках, но в остальное время приходилось одеваться. Еще очень важна непромокаемость одежды. Мои штаны из Декатлона оказались промокаемыми, поэтому я их постоянно сушила. А вот куртка отлично все дождь выдержала. Обязательным, конечно будет термобелье. Я, конечно, читая список вещей смеялась над шапкой для сна, но в одну ночь  не надела ее и у меня замерзли уши =)
  • Еще очень полезными и практически спасительными оказались очень теплый спальник и крутой термос, которые мне одолжила Юлечка. У моей соседки по палатке был надувной коврик, говорят с ним теплее спать.
  • Кемпинги в Исландии это, конечно, места с довольно комфортными условиями: во всех кемпингах был душ (платный только в двух). В большинстве случаев можно очень комфортно помыться. В некоторых есть кухня и даже интернет, так что можно готовить еду и сразу постить фоточки =)
  • Вода в Исландии вся термальная. То есть можно пить из любого крана. НО! В большинстве случаев она будет пахнуть серо-водородом. Около озера Миватн из-за близости термальных источников вода реально воняла, и меня прилично от нее подташнивало. С другой стороны, волосы и кожа от нее становятся очень мягкие и гладенькие =)

3 Replies to “Исландия | 01.07.2018 — 12.07.2018”